ФЭНДОМ

Здесь рассматриваются варианты, каким мог быть экипаж кораблей во вселенной Homeworld.

Homeworld & Homeworld: Cataclysm Править

Homeworld 1 сильно не распространялся на счёт того, какой экипаж был у того и иного корабля, поэтому большинство данных требуется вытаскивать из описаний и домысливать. С ХВК гораздо проще, но там есть свои особенности подсчёта экипажа.

Известные данные по описаниям кораблей Править

Истребители и корветы

  • Разведчик рассчитан на одного человека, что видно по концепт-арту.
  • Ударный бомбардировщик имеет на борту двух человек: пилот-стрелок и инженер.
  • Минный корвет имеет на борту трёх человек: пилот, офицер (какой-нибудь лейтенантишко) и инженер.
  • Тяжёлый корвет имеет на борту трёх человек.
  • Ракетный корвет туран - 2 человека, пилот и "оружейный офицер".

Тяжёлые корабли

  • В описании "Кудаарка" сказано, что на этом корабле находится двойная команда для длительных операций.
  • На борту фрегата поддержки имеется 6 запасных пилотов для замены раненных пилотов тех истребителей/корветов, что успели добраться до суп-фрегата.
  • В описании крейсера кушан сказано, что экипаж корабля - 150 инженеров, стрелков и офицеров.
  • Минимальный экипаж материнского корабля, неуправляемого Каран, - около 8000 инженеров, для поддержания строительных мощностей.

Некомбатанты

  • На борту ресурсосборщика находится 4 инженера.
  • Команда стэлс-генератора по количеству приблизительно равна команде фрегата, при этом пилоты - квалифицированные специалисты, и командует ими военный офицер.
  • В описании лаб сказано, что на каждую ячейку приходится по 20-40 учёных и инженеров, итого, 120-240 ценных мозгов на весь комплекс.
Итого Править

Если попытаться выводить какие-то закономерности, то получается, что для истребителей 2 человека максимум, чаще 1.

На боевом корвете должны присутствовать пилот и офицер плюс дополнительный экипаж, то есть, лёгкий корвет - 2; тяжёлый - 3; минёр - 3; мультиганер - явно больше, чем на тяжёлом. Что касается доп.корветов - то на абордажнике должны быть пилот и офицер НКВД (ввиду того, что на этот корвет ссылают за дисциплинарные взыскания) вместе с одним инженером точно (сложные системы), то есть, где-то 3 человека. Ремонтный корвет - присутствие офицера сомнительно, но инженер и пилот должны быть точно.

Туранский мноцелевой корвет, должно быть, имеет на борту 3 человека: пилот, офицер и инженер.

Фрегаты, эсминцы и носители - экипаж неопределён. Вполне возможно, что контроллер ресурсов, как и стэлс-генератор, имеет команду в один фрегат, тем более, что он - праобраз (т.е. предшественник) фрегата. Кроме того, есть подозрение, что ввиду того, что исследовательская лаборатория является субфрегатом по тоннажу, то экипаж фрегата может быть близок к этим числам (20-40 человек). Кроме того, и сенсорная батарея имеет то же шасси, что и исследовательская лаборатория, так что...

Крейсер имеет 150 человек экипажа. И больше эсминца в 4 раза, судя по описанию.

Экипаж в Homeworld: Cataclysm Править

Поскольку Homeworld: Cataclysm предложил собственную систему комплектования флота, основанную на количестве доступных пилотов, то выяснить значение экипажа здесь стало просто плёвым делом. Кроме того, поскольку можно захватить и вражеские суда - преимущественно, таиданские, которых, в свою очередь, копировали в своё время кушане - то, в принципе, можно выяснить, сколько человек приходится и на них.

Другое дело, что из-за непозволительности любых боевых потерь, ввиду немногочисленности Сомтау и невозможности пополнения личного состава, а также благодаря существующим наработкам по всяческим компьютерным системам в общем и ИИ в частности, экипаж кораблей мог быть максимально (не полностью, но частично) заменён на кремниевые мозги, а также на дистанционное управление (истребители) с базовых кораблей.

Кроме того, ввиду чрезвычайного положения, на тяжёлых кораблях мог быть всего один "комплект" экипажа, без сменщиков.

Флот сомтау Править

Лёгкие корабли:

  • Разведчик "Искатель" - 2 SU (хотя в описании говорится о женщинах-одиночках);
  • Штурмовик "Служитель" - 2 SU;
  • Шпион "Мимик" - 2 или 3 SU;
  • "Лич" - 2 SU; -- а говорили "беспилотный"...;
  • "Часовой" - 3 SU; (что странно, ведь в описании говорится, что в кабину едва влезает один человек - ещё один пунктик в пользу версии контроля с базы; кроме того, в версии Твари ему нужно только 2 мозга)

Тяжёлые корабли:

Небоевые корабли:

  • Рабочий - 4 SU;
  • Контроллер - 13 SU;

Флот туранских рейдеров Править

Лёгкие корабли:

Тяжёлые корабли:

Флот таидан/кушан Править

Спец-корабли:

  • Проксимити сенсор - 2 SU;
  • Стэлс-генератор - 4 SU;
  • Генератор гравитации - 4 SU;

Истребители:

Корветы:

  • Тяжёлый корвет - 4 SU (4 или 5 "мозгов" по версии Твари);
  • Многопушечный корвет - 4 SU (5 "мозгов" по версии Твари);
  • Абордажный корвет - 4 SU;
  • Минный корвет - 4 SU;

Фрегаты:

  • Ионный фрегат - 10 SU;
  • Фрегат поддержки - 10 SU;
  • Штурмовой фрегат - 10 SU;
  • ФЗП - 10 SU;

Сверхтяжёлые корабли:

  • Эсминец - 24 SU;
  • Ракетный эсминец - 24 SU;
  • Тяжёлый крейсер - 30 SU (70 "мозгов" по версии Твари);

Конечно, нужно понимать, что это данные из игрового баланса для мультиплеера и фич сингл-плеера, так что сразу накидываться на них не стоит. Но, впринципе, понятно, что на истребители отходит по 1-3 человека, на корветы - 4-5 человек, на фрегаты - 10-20, на эсминцы - около 40, а на крейсера - 70-80 (впрочем, тут есть заминка). Можно заметить арифметическую прогрессию (x = x*2) от класса к классу (2-5-10-20-40-80). При этом, количество человек увеличивается, если корабль - высокотехнологичен (разведчик сомтау, фрегат-улей) или обладает особенным вооружением (многопушечный корвет).

Экипаж в Homeworld 2 Править

Единственной зацепкой на счёт количества экипажа в кораблях, является комментарий разрабочиков, говорящий, что у Зенитного Фрегата экипаж в 25 человек, что, в принципе, сочетается с данными из Homeworld: Cataclysm.

Ещё одну геймплейную особенность - "сцепленные" звенья истребителей - можно объяснить развитием технологий ИИ, когда звеном из пяти кораблей управляет 1-3 человека, находящиеся в одном истребителе, а все остальные истребители - это ИИ. Хотя, конечно, это, скорее всего, просто геймплейная фишка.

Итого Править

Истребители Править

  • Разведчик - 1 человек;
  • Перехватчик - 1 человек;
  • Штурмовик сомтау - 1 человек;
  • Разведчик сомтау - 1 человек;
  • Мимик сомтау - 1 человек;
  • Страж сомтау - 1 человек;
  • Штурмовик (бомбардировщик) - 2 человека: пилот и инженер;

Корветы Править

2 человека:

  • Лёгкий корвет - 2 человека: пилот и офицер;
  • Туранский ракетный корвет - 2 человека: пилот и оружейник;

3 человека:

  • Тяжёлый корвет - 3 человека: пилот, офицер и ещё кто-то;
  • Минный корвет - 3 человека: пилот, офицер и инженер;
  • Туранский многоцелевой корвет - 3 человека: пилот, офицер и инженер;

Фрегаты Править

  • Фрегат-толкач сомтау - 5 человек, нюбы из академки;

Сверх-тяжёлые корабли Править

  • Тяжёлый крейсер - 150 человек, инженеры, оружейники и командование;
  • Командный корабль сомтау - 1150 человек активного экипажа + 2000 "спящих";

Некомбатанты Править

  • Сборщик ресурсов - 4 инженера;

Ссылки Править

  • Somtaaw - корабли сомтау и их экипаж в Верфях;
  • Flak Frigate - комментарий разработчика по поводу экипажа фляка;

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики