ФЭНДОМ

В оригинале - hiigarans | kushans.

Краткое описание Править

Одна из самых многострадальных рас в галактике Homeworld, которым постоянно перепадает испытывать на себе тяжелую поступь завоевателей.

Вначале их выгоняют с родной планеты таидане, отправляя на Кхарак.

Потом, через 3000 лет, те же таидане выжигают 300 млн жителей Кхарака. К несчастью для карательной эскадры, гигантский колониальный корабль избегает уничтожения и начинает свою кровавую вендетту.
Благодаря счастливому стечению обстоятельств, экс-жителям Кхарака, кушанам удается стать хиигарянами — то есть, через 3000 лет отвоевать обратно свою планету. Но даже в беде, при население всего в 600 тысяч жителей, те не смогли удержаться от распрей: внутренние крупные кланы, называемые киитами, начали бороться за ассимилирование малых киитов. Плюс к этому, в том числе и благодаря бравым хиигарянам, в мир явилась Тварь, устроившая локальный Апокалипсис. Но все закончилось более менее хорошо...
Но ровно через сто лет после нашествия Твари над хиигарянами, которые едва успели достичь численности в около 200 миллионов человек, на Галактику напала красная угроза — вэйгры...

Древние хиигаряне Править

Кушане Править

Социальная система Кхарака Править

Источник: Мануал ХВ1

Общество Кхарака организовано из семейств свободного типа, многие из которых ныне насчитывают сотни тысяч человек. Такие "расширенные" семьи называют киит (мн.ч.: киитид), и большинство историков соглашаются, что это социальный артефакт, возникший задолго до нашего прибытия на Кхарак. Интерпретации древних легенд и переводы текстов, найденных в руинах Кхар-Тобы, позволяют сделать предположение, что путешествие наших предков к этому миру было достаточно трудным, чтобы исчезли все социальные структуры, кроме самой главной - родственных связей. Когда реактор Кхар-Тобы перестал функционировать, беженцы, по всей вероятности, уходили оттуда в маленьких группах друзей и родственников. Жёсткие условия и века превратили то, что было изначально заботой о своих близких, в ритуализированную систему альянсов и вассальств, которая теперь известна под названием "киитид".

Кииты имеют свободную иерархию, основанную на социальном положении в пределах семьи. Первоначально оно было основано, прежде всего, на старшинстве, но, поскольку технологии изменили жизнь на Кхараке, кииты также изменились, и теперь положение в семье скорее основано на богатстве или личном влиянии, чем на возрасте. Организация в пределах киита рекурсивна по сути и повторяет собой организацию внутри отдельно взятой семьи. Каждая семья имеет главного лидера, его заместителя и, наконец, группу подчиненных. Следующий уровень организации киита основан на точно такой же системе - наиболее влиятельная семья, которая утверждает курс развития, следующая по влиянию семья, играющая роль арбитра и судьи, и множество обладающих меньшей властью семейств, которые клянутся в преданности главной семье. Первую семью в пределах киита называют киит-са.

Но эта структура не является статичной и, хоть это не является частым явлением, семьи могут менять свою вассальную зависимость, как посчитают нужным. Положение семьи в пределах киита может измениться в зависимости от того, сколько людей поклянется в преданности ей. Хотя это бывает достаточно редко, время от времени семьи переходят из одного киита в другой или даже становятся новыми полноправными киитами.

В древние времена киит-са имели такую власть, что могли объявлять войны, требовать от подчиненных семейств посвятить своё время и ресурсы определённым проектам или даже увести весь киит в другие области планеты. В настоящее время киит-са является только политическим и финансовым лидером, и может действовать лишь согласно желаниям всего киита, как установит референдум. Киит-сиды со всего Кхарака встречаются в Великом Дайамиде, находящемся в столице, Тиире, чтобы обсудить предложения о развитии всего общества и разрешить конфликты между киитами.

Традиционно каждый киит концентрирует все свои возможности на одной или двух дисциплинах, собирая под свои флаги семьи благодаря тому, что является лучшим местом для продвижения в какой-то специфической области. Например, киит Сджет уже более тысячи лет ассоциируется с наукой, и он имеет наиболее совершенные компьютерные лаборатории во всём мире. Заинтересованные в каких-либо исследованиях семьи часто обращаются к Сджетти. Союзы между киитами также базируются на взаимных интересах, и они часто ведут к сближению или даже полной реорганизации. В течение прошлого столетия, когда семейства промышленников из киита Храал поняли, что будущее за орбитальным системами, они сначала пробовали убедить Храал-са увеличить капиталовложения в аэрокосмические технологии. Когда им это не удалось, вся промышленная ветвь киита Храал отделилась для объединения с относительно малым киитом, специализирующимся на космических технологиях. Именно этот новый киит, ЛиирХра, внёс основной вклад в проектирование и строительство Материнского Корабля.

В наше время киитид медленно отдаёт своё влияние в пользу личности, но следует отметить, что он всё ещё играет большую роль в определении человека в обществе. На сегодняшний момент наше общество преследует одну цель, и чувство причастности к судьбе человечества напоминает нам о том, что все мы являемся членами одного великого киита. К сожалению для единства нашего народа, старые традиции умирают медленно, и для любого кхаракианина всё ещё привычно думать в первую очередь о семье и лишь потом о Кхараке.

Хиигаряне Править

Смотрите также Править

Ссылки Править

  • Hiigaran - статья с Верфей;
  • Hiigaran - статья с английской хв-вики;