ФЭНДОМ

В оригинале - kiith Manaan.

Краткое описание Править

Кочевой киит с явным делением на отдельные семьи.

Специализация Править

Исследователи, торговцы, артисты, дипломаты, разведчики, воры.

История Править

Источник: Мануал ХВ1

Возможно, наиболее странный из всех киитов Кхарака - киит Манаан, "Странники". Хотя кровные узы между Манаани не сильны - они весьма различны в физическом плане и традициях - они считаются одной семьёй, особенно для посторонних, кто в течение многих столетий видел в этих кочевниках страшную угрозу благопристойности и морали, незащищенным селениям и достоинству молодых мужчин и женщин из хороших семейств.

Антипатию к Манаани достаточно просто объяснить. В течение столетий, когда большинство кхаракиан было трудолюбивыми фермерами, цепляясь за жизнь зубами и ногтями, Манаани поддерживали традиционное кочевое существование. Они путешествовали с места на место, останавливаясь у воды на отдых; если оазис был занят, Манаани ожидали гостеприимства. Хотя они редко бывали враждебны к фермерам и городским обывателям, они отвергали любые предложения поселиться где-либо. Гонимые жаждой новых открытий и неугомонностью, которую могут понять лишь некоторые из кхаракиан, Манаани никогда не могли оставаться на одном месте надолго - они просто собирали свой нехитрый скарб и снова уходили в пустоши, оставляя безопасность (и рутину постоянной работы) домов и селений за своей спиной.

Самое раннее историческое упоминание о "Бродягах Манаани" восходит к 340 году, когда поселенцы на краю Белой Пустыни жаловались, что на их фермы совершили набег Странники. Согласно сообщению, посланному их киит-са, люди Белой Пустыни незадолго до этого закрыли ворота кочевому кииту, не разрешив им разбить лагерь у воды. Хотя Манаани тогда ушли мирно, они вернулись ночью и лезли через стены "сотнями", легко подавляя сопротивление удивленных селян. В конце концов, Манаани были обвинены в краже почти тонны продовольствия и многих сотен весов человека воды, что было, по странному совпадению, немногим больше дани, которую жители Белой Пустыни должны были преподнести своему киит-са в том году.

Рассказ жителей Белой Пустыни был сомнителен по многим причинам, хотя оседлые кхаракиане верили ему и тогда, и ещё в течение многих столетий. Заявление, что Манаани перебирались через стены "сотнями", являются абсурдными, учитывая факт, что традиционно они никогда не путешествовали группами большими, чем крупное семейство. В такой группе могло быть не более дюжины взрослых мужчин. Встретить "сотни" Манаани можно было лишь на Сборе, их ежегодной встрече в песках Ферин Ша, "Земли Танцев" ("The Dancing Ground"). Но Ферин Ша был более чем в трёхстах километрах от Белой Пустыни, а целью такого Сбора было бы празднование и веселье, но никак не убийство и грабёж. Драки любого вида были запрещены в Ферин Ша - осквернить святую землю пролитой кровью было самое большое табу Манаани.

Так что же, не было никаких оснований для ранней репутации Киита Манаан как воров? К сожалению, были. Если большинство Манаани никогда не занимались набегами, всё же были те, кто путешествовал большими отрядами и мог отнять у кого-либо воду. Многие путешественники были, вероятно, виновны в небольших хищениях время от времени, хотя это было лишь карманничество или кражи фруктов по ночам. Но основной вопрос не в том, были Манаани ворами или нет, а почему, если они были широко известны как грабители, большинство селений оказывали им гостеприимство. Ответ можно дать одним словом - развлечения.

Манаани всегда были торговцами, но до Большого Переселения они никогда не могли конкурировать с известными среди северных поселений купцами - по крайней мере, в торговле обычными товарами. Чтобы выжить, странники должны были принести своим будущим хозяевам что-то, что являлось дорогим или экзотическим товаром в данной области. Иногда это были лекарства или дурманящие зелья, которые можно было достать только в отдаленных областях или контрабандные товары, но, так как караваны часто обыскивались, прежде чем им разрешалось вступить на владения, Манаани чаще несли другой, менее материальный, но более ценный груз: музыка, смех и зрелища, перерыв в трудной и бесконечной рабочей жизни фермера пустыни. В течение многих лет киит Манаан выживал своим остроумием и способностью развлекать оседлых кхаракиан. Певцы и поэты, фокусники, танцоры, актеры и игроки - слухи, что Манаани могли чёрной магией были пустыми, но они могли сделать, чтобы ваш кошелёк и юная дочь исчезли.

После того, как началось Великое Переселение, существование Манаани решительно изменилось. Хотя они и не играли важной роли в Первом Переселении, маленький киит странников сопровождал Пакту на песчаных парусниках, которые покинули Альбегиидо в 490 году. Большинство из них возвратились на север в 497 году, на своих трёхмачтовых кораблях. Манаани взялись за новую технологию путешествия и сделали много усовершенствований первоначальной конструкции.

В начале Еретических Войн Манаани, всё ещё живущие на севере, страдали от Сиидим и Гаалсин, так как их вольный и весёлый образ жизни был религиозно неприятен обоим великим киитам, и одним из немногого, в чём убеждения обоих групп совпадали, было убеждение, что Манаани были отвратительными в глазах Саджуука. Последнее празднование в Ферин Ша было проведено в 513 году, когда армия Сииддим напала на Земли Танца и вырезала многих празднующих.

После резни на Ферин Ша большинство Манаани взялись за парус и меч. Налётчики Манаани, когда-то, в значительной степени, миф, стали мрачной и ужасной действительностью для поселенцев Сиидим, которые жили у границ пустыни. Никто не был в безопасности от пиратских парусников, и вид парусов на горизонте вселял ужас и панику. Через сто лет, однако, у Манаани кончилась жажда кровопролития, и они начали использовать корабли для более выгодных предприятий. Когда в конце 656 года мать их киит-са, Джора Манаан, объявила, что война с Сиидим окончена, Манаани основали новую Танцевальную Землю близ южных владений Пакту, и их флот был полностью направлен на торговлю.

Пытливый Дух Манаани не мёртв даже сегодня. Киит Манаан всё ещё владеет огромным богатством, и из всех кхаракианских киитов наиболее вероятен как родина дипломатами и государственными деятелями. Манаани также часты среди пилотов разведчиков и добровольцев на испытание нового корабля. Быть первыми, кто увидел что-то новое и неизведанное - всё ещё глубоко в их крови.

Основные даты Править

  • 340 год - первые записи о киит Манаан;
  • 490 год - около 50 киитов переправляются через Великую Пустыню на Южный Полюс, в том числе несколько представителей Манаани.
  • 497 год - большинство Манаани возвращаются на Северный Полюс.
  • 513 год - Манаани в последний раз празднуют на Ферин Ша ("Танцевальной Земле"). Празднующие вырезаны фанатиками киита Сиидим. Манаани начинают мстить.
  • 656 год - киит Манаан объявляет о прекращении мести и основывает новый Ферин Ша у владений Пакту.

Примечательные личности Править

  • Jora Manaan, Джора Манаан (7ой век Кхаракак).
    • Манаан-са, объявившая о конце войне между её киитом и Сиидим, начавшейся больше ста лет назад из-за того, что Сииддим вырезали Манаани на их священном празднике Ферин Ша.
  • Siima Manaan-sa, Сиима Манаан-са (11 век Кхарака).
    • Дала кредит в 500 миллионов кхаракианских кредитов, чтобы помощь ЛиирХра стать независимым от Храал киитом.

Интересные факты Править

  • "Прототипом" Манаани, скорее всего, послужили цыгане.

Ссылки Править

  • Kiith Manaan - статья в английской ХВ-вики.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики