ФЭНДОМ

В оригинале - kiith Gaalsien. Согласно произношению в Homeworld: Desert of Kharak, Gaalsien произносится как "Гаалсиен".

Краткое описание Править

Один из первых киитов на Кхараке. Благодаря строгому регламенту сумели пережить голодные годы первых веков, но из-за этого же и слишком углубились в религию.
Были одними из тех, кто развязал Еретические Войны, наряду с киитом Сиидим. 8ой век Кхарака был для них самым неудачным и закончился тем, что их киит объявили вне закона. После этого они рейдерствовали, скрываясь в пустынях, устраивая саботажи на технологических объектах вплоть до Геноцида.

Специализация Править

Киит общего значения, слишком завязанный на религии.

История Править

Источник: Мануал ХВ1

Из всех киитов в течение столетий не потерял больше, чем киит Гаалсиен. Род Гаалсиен древний и некоторые из старейших документах Кхарака несут его знак. Хотя есть споры об их непосредственном участии в упадке Кхар-Тобы, ясно, что ко времени, когда цивилизация на Кхараке снова возродилась, киит Гаалсиен уже был духовной и политической силой, с которой нужно считаться.

Исторически, хотя многие религиозные культы приходили и уходили, большинство кхаракиан всегда верило в Великого Создателя Саджуука, чьи Руки Формируют Всё Сущее. Большинство религиозных сект различаются не тем, существует ли Саджуук или нет, а пониманием Его природы и причин того, зачем Он перенес нас на Кхарак. Основным взглядом до Эпохи Разума были различные вариации на тему наказания; логика была, что никакой справедливый Бог не оставил бы своих людей в таком негостеприимном мире, если бы они не сотворили что-то, чтобы заслужить такую судьбу. Многие ценные принципы выживания, такие как сохранение ресурсов и не рискуя будущим киита из-за неиспытанных методов, были подкреплены догмой на древнем Кхараке - все нежелательные действия всегда рассматривались как наказуемое высокомерие. Эти верования помогли нашим людям выжить в течение долгого исхода из центральных пустынь, но уже в полярных областях те же верования сдерживали полезные новшества, которые стали возможны благодаря более гостеприимной окружающей среде. В целом то, насколько сильно верили в Саджуука, диктовало насколько опасались культурного и технологического прогресса.

Из трёх главных религиозных киитов - Гаалсиен, Ферриил и Сомтау - именно Гаалсиен исповедовали идею наказания сильнее всех. Их догма смирения и справедливого страдания указывала, что Саджуук изгнал наших людей из некоего неземного рая за наше высокомерие. Богословы Гаалсиен проповедовали, что отклонятся от принятых и освященных способов выживания озанчает увеличивать время перед тем, когда наших людей заберут обратно на Небеса. В ранние времена это позволило кииту Гаалсиен выжить и процветать в условиях природных катаклизмов в период 75-250 гг. Когда суровые времена прошли и люди проникли в умеренные приполярные области, более прогрессивные кииты восстановили своё могущество, и киит Гаалсиен начал терять власть. Многие археологи полагают, что Киит Гаалсиен намеренно начал Еретические Войны, чтобы в образовавшемся хаосе вернуть все меньшие кииты под свой контроль.

К счастью для технически прогрессивных среди нас, именно киит Наабал победил в Еретических Войнах, и догма покаяния и смирения стала гаснуть в сердцах и умах кхаракиан. Несмотря на это, Гаалсиен, чья власть была разрушена навсегда после почти трёхсот лет войны, стал ещё более резким и нетерпимым в своих верованиях - словно пытаясь искупить грехи всей планеты. К началу Эпохи Разума в 710 году киит Гаалсиен имел в подчинении менее 30 семей, и только огромный храмовой город Саджу-Ка в пустыне оставался под его властью. Возможно, это было чувство что история обошла их или просто желание совершить такое жертвоприношение, чтобы восстановить покровительство Саджуука, но в 717 году киит-са Гаалсиен совершил то, за что далее весь его киит жил в позоре.

В то время Саджу-Ка был артистической жемчужиной Кхарака. Его величественные храмы и залы были украшены произведениями искусства, посвященными Богу Саджууку, в его библиотеках были собраны лучшие работы наших людей, собранных перед Его глазами так, чтобы Он мог видеть их и судить нас по достоинству. Хотя Саджу-Ка был построен в первой гостеприимной долине, найденной на севере, со временем пустыня пришла и сюда, и к началу восьмого века песок полностью поглотил бы Саджу-Ка, если бы не сложный комплекс из ветрорезов, плотин и песчаных ловушек, разработанный великим инженером Гаром Наабал. Однажды ночью, во время пика весенних ветров, Саджу-Ка был навсегда потерян для наших людей. В приступе божественного безумия Миирпат Гаалсиен-Са приказал своим людям взорвать весь комплекс, сдерживающий натиск песка. Вспышки сотен взрывов ещё были видны, когда голодные пески начали литься по улицпм Саджу-Ка. За два дня город был полностью похоронен, и тысячи людей погибли при всеобщей эвакуации.

Киит Гаалсиен был осужден на заседании Дайамида в Тиире и был объявлен вне закона, но наказание мало повлияло на Гаалси, так как они ушли в пустыни той ужасной ночью, навсегда отказавшись от прогресса, который они считали проступком, за который придёт кара божья.

С тех пор киит Гаалсиен блуждал в великих центральные пустынях, выживая благодаря навыкам и ритуалам, которыми они дорожили больше всего. Иногда они вновь объявлялись, совершая набеги на научные общины и станции в пустыне, оставляя послания, повествующие о том, как близки мы к концу. Военные экспедиции, посылаемые в пустыни чтобы разыскать их раз и навсегда, никогда не имели успеха, и вокруг них вырос некий мифический ореол в умах современных кхаракиан - что киит Гаалсиен выжил только потому что действительно имел покровительство Саджуука. Некоторые даже говорили о том, что они нашли Его город, погребённый под песками, и в темноте снова слышатся слова молящихся.

Некоторые попытки саботажа на строительстве Материнского Корабля кажется были вдохновлены идеями Гаалсиен, и вероятно, что даже сегодня есть семьи, тайно верные древнему религиозному кииту.

Основные даты Править

  • 520 год - начало Еретических Войн между Гаалсиен и Сиидим. Война длилась 300 лет;
  • 652-700 года - воюющими киитами предпринимается 3 похода на Южный Полюс, чтобы вернуть свои семьи-вассалы;
  • 698 год - Лайам Гаалси предпринимает последний поход на Южный Полюс, который заканчивается полным провалом;
  • 710 год - Гаалсиен имеет меньше 30 семей-вассалов под своим контролем; из городов - один храмовой город Саджу-ка, находящийся в пустыне;
  • 717 год - Миирпат Гаалсиен-са приказывает своему кииту уничтожить щиты, ограждавшие город Саджу-ка от песка. Город засыпан за два дня;

Примечательные личности Править

  • Liam Gaalsien, Лайам Гаалси (7ой век Кхарака).
    • Командующий последней армией Гаалси, попытавшейся захватить власть над Южным Полюсом. Уничтожен 30тысячным войском Кима Пакту;
  • Miirpat Gaalsien-Sa, Миирпат Гаалсиен-са (8ой век Кхарака).
    • Гаалсиен-са, приказавший уничтожить комплекс защиты Саджу-Ка, что привело к тому, что город засыпало песком, а киит Гаалсиен объявили вне закона;

Интересные факты Править

  • Саджу-Ка - скорее всего является намёком на Мекку;
  • Гаалсиен - в качестве вдохновления скорее всего использовались две мировые религии: ислам и христианство периода Крестовых Походов;
  • Есть небольшое несоответствие между датами: тут указано, что Эпоха Разума началась в 710 году, а Саджу-Ка разрушен в 717ом году. Это может быть из-за того, что при проработке истории тут поставили дату на 100 лет позже, а потом забыли исправить.

Ссылки Править

  • Kiith Gaalsien - статья в английской ХВ-вики;

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики