ФЭНДОМ

В первой игре, как известно, была возможность выбора одной из 2 рас. Вторая соответственно становилась Злой Империей. Благодаря абсолютно одинаковым кораблям добиться этого было очень просто. Однако, хоть Homeworld: Cataclysm и Homeworld 2 утверждают что Изгнанниками были Кушане, бытует мнение, что именно Тайидане изначально задумывались как Изгнанники. Сейчас я рассмотрю, кто больше подходит на эту роль. Поможет в этом нам шикарная вещь Homeworld Unit Viewer.

Сравнительный анализ

Строение кораблей

Кушане

Корабли Кушан стремятся быть как можно более гладкими, если не считать антенн, и компактными. Общее сходство строения прослеживается даже у кораблей разных классов. Рубленые формы. Наличествует симметрия (за исключением разведчика и истребителя). Повышенная унификация. У турелей внешний ствол отсутствует. Имеются турели у корветов.

Тайидане

У москитного флота присутствует узнаваемый элемент: хвостовое оперение. Корабли имеют общие черты, но каждый класс выглядит полностью по-своему. Множество выступающих элементов. Нередко присутствует асимметрия, причём радикальная. Все турели, кроме тех, что у тяжелого крейсера, имеют стволы.

Сравнение

Корабли Кушан выглядят более унифицировано и прилизанно, что больше подходит многолетней империи, чем вариант Тайидан — когда каждый корабль придумывали на ходу и тут-же пускали в производство. В случае Империи обилие опыта дало Кушанам знание о том, что нужны турели даже на корветах, и технологический прогресс позволил засунуть уязвимые стволы внутрь башен. Также у эсминца кушан явно видно, что ионные орудия располагаются в башнях, хоть они и не вращаются для соблюдения игрового баланса. Тайидане смогли такое повторить лишь к моменту изобретения крейсера, скопировав кушанские наработки на эту тему. Бедный многопушечный корвет тому подтверждением. Да и окраска Тайидан более подходит выходцам из пустыни.

Дополнительно

На кладбище в Каросе находятся разрушенные корабли, напоминающие технику Кушан. В случае Изгнанников-Кушан такое невозможно. Бонусные очки Тайиданам.

Выводы

По моему мнению, этот раунд остался за Тайиданами, так как их корабле менее прилизаны и более подходят неопытным конструкторам...

Названия кораблей

Кушане

«Лезвие», «Стрела», «Шит», «Спектр», «Матриарх»... Довольно нейтральные имена, которые в принципе могут быть как у Империи, так и у Изгнанников. Исключение — носитель «Император» - только у империи. Наличие номера версии у некоторых кораблей, особенно генератора гравитационного колодца, также склоняет в сторону Империи - Изгнанники не успели бы наклепать несколько версий..

Тайидане

«Фииркан», «Кудаарк» и «Тиифал» названия несут явные следы языка Кхаракиан. Всё-таки названия кораблей Тайидан больше подходят Изгнанникам, а Империи только в качестве ярлыков данных разведкой, и то — вряд-ли. От этих имён, в контексте описания, тянет романтикой космоса, пусть и военного. Подходит тем кто только-что вышел в космос.

Сравнение

Как сказано выше — если имена Кушан идут Империи и натягиваются на Изгнанников, то имена Тайидан - больше Изгнанникам.

Выводы

По сумме факторов раунд выигрывают Тайидане.

Описание кораблей

Кушане

Описания написаны довольно нейтрально, и, кроме тяжелого крейсера, могут принадлежать и Империи и Изгнанникам. Контроллер дронов, истребитель-невидимка, сборщик ресурсов и исследовательский корабль написаны так, что вероятна принадлежность к флоту Изгнанников. Генератор гравитационного поля и Носитель склоняются в сторону Империи. Тяжелый крейсер это Изгнанники, без вариантов.

Тайидане

Большинство описаний кричат о изготовлении выходцами с Кхарака. Отдельно хочется упомянуть ионный фрегат. Приняли в спешке? Истинно так! Плюс неопытность. С другой стороны упоминается о том что сначала был защитный истребитель, а только потом — фрегат, а также описание штурмового фрегата имеет пункт, что Кудаарк — червь с Тайидана, а не Кхарака, что делает его кораблём Империи.

Сравнение

Оба описания шатает, но тянет к Изгнанникам, но Тайидан всё-таки не в пример больше.

Выводы

И всё-таки Тайидане.

Особенности уникальных кораблей

Кушане

Истребитель-невидимка и контроллер дронов. Первый предназначен для того чтобы неожиданно подкрасться, внезапно ударить и смыться безнаказанным. Второй — создание противоистребительного щита с минимальным количеством затраченных людей при наличие расходных приманок для врага. Изгнанники.

Тайидане

Защитные истребитель и фрегат. Оба предназначены минимизировать потери при прямом боестолкновении. Подходит обоим.

Сравнение

Хитрые спецкорабли Кушан больше подходят Изгнанникам, в то время как простые и бесхитростные Тайиданские корабли идут Империи.

Выводы

Скорее Кушане, чем Тайидане.

Итоги

И всё-таки довёз Изгнанников до дома, по пути разгромив флоты P1, P2 и Империи, флот R2 Тайидан. То-есть, согласно результатам этого исследования, каноничным следует считать то, что изгнанниками были Тайидане, и флот Тайидан прибыл к Хиигаре, разрушив Кушанскую Империю и убив Императора.

Andrey_159, завершено 12 июня 2011

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики