ФЭНДОМ

Как известно, "высокая" наука не может развиваться без огромных вложений. Пока учёный не убедит инвесторов - бизнесменов или государство - в перспективности своих исследований, то максимум, на что он может рассчитывать, - это использование аппаратуры, предназначенной для совершенно других проектов. Впрочем, если сумели выбить миллиарды на исследование столкновений атомов, а.к.а. Адронный Коллайдер, то ситуация, в принципе, отнюдь не безнадёжная.

Мы знаем, что киит Сджет был полностью независим: сджетти делали заказы для других киитов, продавали технологии, но никогда ни под кем не были. С учётом этого, возникает вопрос: а откуда же они брали средства на свои заковыристые исследования? По представлениям автором мануала к ХВ1 все кииты поголовно (кроме самых упёртых) поначалу занимались капитализмом, в общем, и торговлей, в частности. Но в первом абзаце уже описаны отношения науки и капитализма: как показывает история, только практическая наука имеет ценность, и автобиография Николы Теслы замечательно демонстрирует то, насколько хорошо выделяются деньги на достаточно абстрактные идеи.

Возникает закономерный вопрос: а был ли Сджет тем киитом, который на самом деле помог Кхараку стать прогрессивным? Очевиден ответ: нет. Лишь когда Наабали с оружием в руках вышли из своей долины, раздавая желающим свои знания и технологии, на Кхараке наступила Эпоха Просвещения. Зато как раз с Набаали и произошёл скандал у Сджет, когда "яйцеголовые" узнали, что к инженерам утекло немало технологий от поддавшихся революционным идеям сджетти.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики