ФЭНДОМ

Гиперпространство - одно из сюжетообразующих звеньев в играх серии Homeworld. В оригинальной игре за строительство гипер-модуля кушане лишились родной планеты; в Homeworld: Cataclysm - испытание нового межгалактического гипер-двигателя окончилось тем, что в галактику ХВ была занесена зараза Твари; в Homeworld 2 сюжет вертится уже непосредственно вокруг самих гипер-ядер. Так что этот таинственный, но столь значимый "персонаж" достоен самого пристального внимания.

Гиперпространство в Homeworld 1 Править

Мануал Править

Источник: Мануал ХВ1, стр.4

...Исследуя лабиринты древних силовых кабелей, наши инженеры в первой триаде 1112 года открыли экранированную камеру, содержащую то, что осталось от реактора древнего корабля. Бережно перенесенное в современную северную столицу Тиир, устройство было изучено посредством обратной разработки, этим вызвав новый виток прорывов в энергетике и науках о материалах. Но что подтолкнуло нашу науку на 500 лет вперед, так это анализ модуля, подключенного к электростанции. Он оказался ничем иным, как гипер-модулем.

AK HSmodule11

Изобр. 1.8: Строительство огромного гипер-модуля на орбите планеты. Несмотря на то, что его ядро полностью твердотельно, окружающие его системы питания и контроля - самые сложные устройства из когда-либо построенных кхаракианами. Только верхняя часть полусферы возвышается над всей конструкцией.

Источник: Мануал ХВ1, стр.9

Второй двигатель Экспедиционного Корабля менее изучен, но именно эта технология делает путешествие возможным. В нижней части кормы корабля находится большой защищённый отсек, где расположен Гиперпространственный Модуль. Это точная копия устройства, найденного под песками Кхар-Тобы, но увеличенная 12-кратно, соответственно массе Экспедиционного Корабля. [A7] Несмотря на то, что технология была многократно протестирована на кораблях, несущих модули самого разного размера, наше понимание и контроль происходящего несколько ограничены. Это привело к тому, что необходимо очень много энергии, чтобы инициировать волновой фронт, что ограничивает использование модуля на кораблях, недостаточно больших для трёх промышленных АЭС.

Есть ещё одна проблема, связанная с нашим ограниченным пониманием гиперпространства. Мы можем инициировать линейный туннельный эффект огромных размеров, с довольно грубым контролем дистанции прыжка. Гипер-модуль спроектирован на прыжок в 2500 световых лет за одно инициирование волнового фронта, и чтобы запустить двигатель, мы должны зарядить полностью модуль энергией, необходимой для такой ошеломляющей дистанции. Если мы хотим отправиться на более подходящую и безопасную дистанцию, мы должны грубо прервать волновой эффект, разрядив энергию модуля, таким образом вернуться в обычное пространство-время. [A8]

На данный момент гипер-модуль запрограммирован на три приоритетных прерывания:

  • Прерывание по достижению цели основано на наших астронавигационных технологиях, которые "отслеживают" нормальное пространство и разряжают модуль, как только алгоритмы, вычисляющие расстояние по времени, проведённому в гиперпространстве, дадут результат, что мы приблизительно находимся возле запрограммированных координат.
  • Прерывание по обнаружению аномалий случается, когда сенсоры обнаруживают гравиметрическую аномалию. В этом случае корабль возвращается в нормальное пространство для сбора ресурсов или, если возмущение было вызвано другим кораблём, для дальнейшего расследования ситуации.
  • Прерывание безопасности, последнее, случается, когда система контроля корабля обнаруживает нарушение либо в волновом фронте, либо в целостности обшивки Экспедиционного Корабля.

Все три прерывания дают полномочия навигационному компьютеру автоматически вернуть корабль в нормальное пространство.

Источник: [А7] Физика гиперпространства

Гипер-модуль является квантовым осциллятором, способным генерировать волновой фронт сквозь любые окружающие структуры. Это делается для того, чтобы инициировать эффект, известный как квантовое туннелирование. Из-за того, что устройство было получено путём обратной разработки, не до конца ясно, как работает модуль. Всё, что наши учёные знают о эффект гиперпространственного перемещения, было выведено эмпирическим путём из небольшого количества доступных данных - теоретические данные практически отсутствуют.

К сожалению, невозможно избежать риска, связанного с использованием технологии, о которой мы знаем так мало, в такой критической для нас миссии. Ресурсы, требуемые для постройки гипер-модулей, очень редки на Кхараке; из-за этого только несколько прототипов гипер-двигателей были созданы до гипер-модуля Экспедиционного Корабля.

Источник: [A8] Другие ограничения гипер-двигателя

Ещё одной проблемой при нынешнем понимании гиперпространства является то, что мы можем считывать только ограниченные гравиметрические данные с нормально пространства, сквозь которое мы "туннелируем". Это значит, что мы можем обнаружить массу, которой не должно быть там согласно нашим навигационным данным, но если мы хотим узнать что-то об аномалии, то мы должны прервать работу гипер-модуля.

Гравитационные колодцы также оказывают дестабилизирующий эффект на гиперпространственное путешествие. Потери тестовых кораблей научили нас, что гипер-двигатель должен быть остановлен далеко за пределами гравитационных петель любой звёздной системы.

Источник: Описание носителя кушан из ресурсов игры

The Imperator has its own hyperspace jump engines and can carry a full assault wing of 50 fighters and 25 corvettes in its internal bays.

Носитель обладает собственным гипер-двигателем, и его доки рассчитаны на 50 истребителей и 25 корветов.

Игра Править

  1. Квадратное гипер-окно;
  2. Лёгкие корабли способны совершать гипер-прыжки;
  3. Гипер-псионика?
  4. Гипер-ингибиторы;
  5. ...

Выводы Править

Гиперпространство в Homeworld: Cataclysm Править

Мануал Править

Игра Править

Гиперпространство в Homeworld 2 Править

Мануал Править

Игра Править

Единая теория гиперполя Править

Гипер-технологии Править

Гипер-двигатели Править

Гипер-модуль Править

Самый распространённый гипер-двигатель во вселенной ХВ.

Состоит из твердотельного ядра - генератора квантовых колебаний - и систем контроля и энергоподачи.

Гипер-ядра Править

Гипер-двигатель Наггарок Править

Гипер-врата Править

"Стоячие" окна Править

Гипер-воронки Править

Врата вэйгров Править

Врата предтеч Править

Гипер-ингибиторы Править

Стандартный гипер-ингибитор Править

Гипер-ингибитор кадеши Править

Гипер-ингибитор тайидан Править

Гипер-сенсоры Править

Гипер-связь Править

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики